sorok_2 (sorok_2) wrote,
sorok_2
sorok_2

ГЛАВНАЯ - ВНИМАНИЕ. (Есть у эволюции начало, нет у эволюции конца)

Коротко о главном и главной. Обратите на нее самое пристальное внимание, эволюция продолжилась. Изменения видны невооруженным глазом, система работы с контентом перестроена и перенастроена. В связи с этим в очередной раз призываю присылать интересный, авторский контент лично мне, закидывать в кнопку "прислать новость". Да, мы готовы репостить любой интересный материал, и да, мы готовы именно репостить его со всеми вытекающими плюсами по комментариям, счетчикам и прочей бижутерии. Единственный момент, даже в этом случае мы соблюдаем правила игры. Хотите быть на главной - дайте разрешение, поставьте "галку". Без этого никак и никуда. Что касается декларации о подходах, интересах, принципах - они неизменны. Ниже - повторение пройденного, пост полугодичной давности, который со временем стал только лучше.

Хочу всех обидеть. Не со зла. Просто надоело читать идиотские «авторские» заходы: «никого не хочу обидеть», «меня давно спрашивают», ну и совершенно чудовищное «дорогие френды». Не хочешь обидеть – не пиши. Я, на самом деле, действительно не хочу обижать, но об этом – в финальной части. Там где выводы, обещания и посулы.</b>

Итак, причина обиды, в том числе и моей личной – глобальный кризис всех журналистских, медийных жанров. К сожалению, я видел и вижу почти все возможные. От агентской до печатной журналистики разной периодичности и качества, от электронных СМИ до блогов.

В информационной журналистике развилась до терминальной стадии давняя беда: узкая специализация. Это как бы круто и очень затратно для работодателя, но если круто, значит, здорово. Так что все мучительно ищут «профильников». К сожалению, самая распространенная специальность – подставка под диктофон, оснащенная аудиоинтерфейсом. Услышать, отдиктовать и забыть. Сири в моем телефоне туповата, но друзья говорят, что у них довольно сообразительные. Это вселяет надежду на скорое упразднение хотя бы таких специалистов. Да и проблема, на самом деле в другом. Вот вам байка в тему, в качестве иллюстрации.

Лифт, крутейшее экономическое издание, со мной едут две крутейшие авиационные экономические девушки. «И чего это Нерадько так ополчился на самолеты старше 20 лет, у кого бы коммент взять?» - щебечет одна. А другая роется в списке контактов, один другого солиднее. Не знаю, чем бы кончилось, но я не выдержал и в простых выражениях посоветовал посмотреть на парк «Трансаэро» и других перевозчиков. Если борта старше двадцати ставят на прикол, «Трансаэро» садится в один день и больше никогда не взлетает.

История давняя, многим уже ее рассказывал, но она актуальна по сей день. Если заговорили о «Трансаэро», сколько ваших коллег и подчиненных смогли сопоставить прощальную активность главы МАК с возможной местью за детей и внуков, за Плешаковых? Кто не просто брал комменты, а задавал прямой вопрос: связано? Только не надо о том, что хороший спикер и сам все скажет. У спикера мозг уже вывихнут текущими делами и журналистами. И, возможно, спикер хочет отделаться нейтральной фразой. Задавая вопрос, нужно понимать, какой ответ тебе нужен, возможно, даже знать его. К несчастью, знаниями обладают очень немногие. Ну а приведенный "рецепт" - банальность, но настолько массово, повсеместно забытая, что начинаешь верить не в массовый психоз, его существование доказано наукой, а в новое явление, массовый склероз.

Есть еще масса убитых, неразвитых, растраченных навыков, но анализ, осмысленная работа – главный, общий диагноз. Агентства, цитадели коротких сообщений, активно выезжают за счет фичеров, больших жанров, обзоров и аналитики. (Правда, по большей части, это не наши агентства.) Те же тенденции в печатке и в оналйн-изданиях. А у нас – информационный сепаратизм. Верность высосанным из пальца, зачастую для облегчения собственной жизни, упрощения работы, стандартам. Качество трактуется, как умение выдать на гора определенное количество сухарей, пусть даже эксклюзивных цитат раньше и больше, чем у конкурентов. А то, что цитаты одного дня и по одной теме часто противоречат друг другу – ну так мы же за информацию. Только ее нужно уметь препарировать, подавать, иметь смелость расставлять приоритеты. Пожалуй, часть бед из-за несмелости. Вот только в авторской журналистике и в ее апогее, в колонках, в личных постах, в соцсетях, давно либо безумная храбрость материться, либо полное отсутствие оригинальных мыслей, а чаще всего – коктейль из перечисленного.

Простой пример, блоги, LiveJournal. Читателей – под два десятка миллионов ежемесячно. Средний пользователь – чуть ли не три десятка постов в сутки. Вбейте liveJournal.com, ознакомьтесь с топом записей и повторяйте упражнение в течение недели. Вы попадете в Cosmopolitan, причем в худших традициях, который время от времени смешивается с каким-то околополитическим адом. Как похудеть, как правильно бросить парня, прокачать посадочное место, снова бросить парня, не вернуться к парню, и этой сказке нет и не будет конца, если его не придумают за сказочников, их репертуар уже и так понятен.

Политика, экономика? Я как-то в один день увидел практически подряд три публикации очень авторитетных товарищей, которые используют блог в качестве отдушины, на очень острые темы. «Я всегда считал Ходорковского недалеким, очень примитивным человеком», начинал запев один. Другой тоже выступал очень откровенно: «Теперь мне уже точно не придется долго обосновывать свою давнюю мысль: в правительстве собрались абсолютно некомпетентные люди». Третий рубанул с плеча: «и правительство, и оппозиция – дебилы». Все здорово, но под этими очень обязывающими вводными не было ровным счетом ничего, если говорить о фактах, сопоставлениях, сравнениях.

Личный опыт, потребление с анализом – ведь это, кажется, одно из сильнейших конкурентных преимуществ соцсетей? Так, чтобы в лоб, честно: обманули, не додали, в «Азбуке Вкуса» трюфели второй свежести, а вот в «Бахетле» - самый сок. Ничуть не бывало.

Давайте возьмем очень простую сферу. Автомобили. Как ни зайдешь в курилку, так все лучше Бу знают, как поднимать автопром и тоньше Шумахера чувствуют оттенки управляемости в предельных режимах. А в итоге – профессиональная автомобильная журналистика – эзопов язык и попытки не потерять возможность поехать в очередной тест-драйв на Ибицу. В общем, плохо замаскированное вранье и обман потребителя. Блоги? Думаю, есть пара нормальных авторов. Таких, что могут честно и обоснованно сказать: барахло, погремушка о машине, которую продажная пресса умеренно нахваливает, отрабатывая долгосрочные контракты. Проблема в том, что одного из них изолировали от предмета месяца на два и, кажется, по делу. Другая сложность: второго, ему подобного ни я, ни широкая общественность не знают.

Тут мы подошли к самому главному. В недрах того же LJ все же есть интересный, добротный контент. Среди профи также попадаются очень толковые ребята. Не буду давать советы, как искать им применение на производстве «настоящих» СМИ. (Я это умею, много раз делал, есть спецы не хуже, главное, не мешать им.) Ну а что касается LiveJournal, тут придется немного поработать в том числе и скаутом. Искать, продвигать, содействовать тем, кто действительно интересен.

И еще. Авторская журналистика, а блоги – именно журналистика, это не «я» в каждом предложении. (У этого бесконечного «я» есть много рифм, но большинство – не слишком цензурные.) Это аналитика, мысли, ракурсы, необычный взгляд на события. Законченные тексты, с нормальным, понятным заголовком, вводной частью, завязкой, развязкой, с драматургией, а не огрызки и тизерные заги, под которыми сакраментальное: давайте обсудим, дорогие друзья, какие у вас есть мысли. Своих нет? Не завозили? Ну ничего, будем искать. Не найдем – производить. Так победим!



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments